Как переключать передачи на механике (МКПП)

Автомобилисты со стажем, как правило, переключают передачи инстинктивно, оптимально выбирая нужный момент в зависимости от работы двигателя и дорожных условий. Однако, новичкам такой агрегат, как МКПП, может первое время доставлять некоторые неудобства при вождении.

Существуют два метода переключения скоростей на механие, наилучшим образом продлевающие срок службы самой коробки, сцепления и даже двигателя.

1) обычное переключение – это переключение передач по порядку при старте и грамотный анализ нагрузки на мотор при движении. При работе с педалью газа нужно помнить, что двигатель должен работать примерно на одних и тех же оборотах, нормальный диапазон которых составляет от 1500 до 3000 тыс. в минуту. По сути идеальный алгоритм переключения представляет собой следующие действия: раскрутите двигатель на пониженной передаче до двух тыс. оборотов; сбросьте газ; выжмите сцепление; включите повышающую передачу; мягко отпустите сцепление и прибавьте газ.

2) переключение с перегазовкой - данный метод способствует продлению срока службы КПП, поскольку снижает нагрузку на синхронизаторы или делает возможным переключение передач даже при сильном износе механических частей агрегата. Последовательность действий такая: : сбросьте газ; выжмите сцепление; кратковременно прибавьте газ и доведите обороты до 3000; включите пониженную передачу; отпустите сцепление и прибавьте газу.

Есть еще и второй вариант "перегазовки" с двойным выжимом сцепления: отпустите газ; выжмите сцепление; установите рычаг МКПП в нейстральное положение; отпустите сцепление и быстро нажмите на педаль газ на половину хода; выжмите сцепление второй раз; включите пониженную передачу; отпустите сцепление и прибавьте газу.

Переключать передачи с перегазовкой лучше всего на поворотах, где нужно резко сбросить скорость и переключиться на пониженную передачу.

Счастливых вам поездок и удовольствия от вождения!