Новинки спорткаров на российском рынке

Будет ли возобновлена программа утилизации автомобилей в 2015 году?


Государственная программа утилизации старых автомобилей, стартовавшая в России в сентябре 2014 года, принесла ощутимые успехи в плане обновления автопарка в нашей стране. По данным Минпромторга, за менее чем за два месяца действия программы было реализовано 98,3 тысячи новых автомобилей. Число продаж автомобилей в рамках действующей программы утилизации продолжает расти, чему способствует присоединение к программе новых автопроизводителей и дилерских центров, которые ранее занимали выжидательную позицию.

В рамках данной программы покупатель получает скидку на покупку нового автомобиля при условии сдачи старого на утилизацию в размере 50 000 рублей, а через механизм обмена старого автомобиля на новый "trade-in" скидка составляет 40 000 рублей.

Действие нынешней программы утилизации изначально было запланировано до конца 2014 года с выдачей государственных субсидий на 170 тысяч автомобилей, но с такими темпами она может быть завершена досрочно, так как автопроизводители израсходуют выделенные им квоты госкомпенсации задолго до окончания года. Так, АвтоВАЗ уже приостанавливал прием заявок на покупку автомобиля по программе, а купить модель Lada Granta по такой схеме больше нельзя.

На фоне нынешней ситуации представители Минпромторга уже заявили о возможности продления программы утилизации путем выделения государством дополнительных денежных средств и даже о ее возобновлении в 2015 году, учитывая неблагоприятные прогнозы для российского авторынка на будущее. В министерстве пояснили, что выделяемые государством средства на подобные программы приносят пользу не только автопроизводителям, работающим на территории России, но и непосредственно экономике страны. Так, те 10 млрд рублей, выделенные на выплату компенсаций на скидки в рамках программы утилизации 2014 года, вернутся в госбюджет в виде налогов с проданных автомобилей в размере 15 млрд рублей. Кроме того, программа утилизации не только улучшит общую экологическую ситуацию в стране и избавит дороги от изношенного транспорта повышенной аварийной опасности, но и загрузит работой утилизационные площадки по переработке металлолома.