Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника


Понятие "внедорожник" не вызывало сомнений в правильности своей трактовки еще лет десять-пятнадцать тому назад, когда многие автопроизводители предлагали отдельные модели с действительно серьезными характеристиками совсем не для покорения асфальтового полотна. Но времена прошли, (дороги улучшились?), и с целью привлечения к своей продукции новой аудитории крупные компании ради эксперимента выпустили на рынок более дешевые варианты так называемых "вездеходов", которые сначала называли комфортабельными вседорожниками, а затем маркетинг принес новое определение - SUV (Sport Utility Vehicle), что на русский можно перевести как спортивно-утилитарный автомобиль или многоцелевой автомобиль для любителей активного отдыха или просто автомобиль на все случаи жизни. В России их стали называть "кроссовер" или "паркетник".

Строятся такие автомобили на обычной легковой базе, а не на отдельной от кузова несущей раме, как раньше, в этом то и можно определить основную разницу между кроссовером и внедорожником. Другим существенным отличием можно назвать отсутствие у кроссовера/паркетника системы полного привода в стандартных модификациях, а там где таковая имеется, она выполнена куда проще, чем у настоящих "вездеходов": то есть в основном без понижающей передачи и жестких механических блокировок межосевого и межколесных дифференциалов.

Тем не менее, многие кроссоверы, особенно полноразмерные, обладают достаточно серьезными техническими характеристиками, такими как: более мощный, чем у заурядной "легковушки", двигатель, солидный дорожный просвет, усиленная подвеска.

В последнее же время все большую популярность завоевывают компактные кроссоверы, отличить которые от обычного хэтчбека или универсала можно разве что по чуть более высокому клиренсу, но даже такие представители модельного ряда многих производителей вроде Nissan Juke, Opel Mokka или Nissan Qashqai гордо именуются внедорожниками. Такие "раздутые горожане" вряд ли будут чувствовать себя в своей стихии даже на не очень ровной грунтовке, не говоря уже о вязкой грязи или покорении дюн и барханов, они больше подойдут для желающих выделиться в унылом городском потоке и обратить на себя внимание некой надуманной импозантностью на парковке.