Новая модель "Волга" 2019 / 2020 года станет "каблуком"?

Еще в 2017 году в Сети муссировались слухи по поводу возвращения на рынок знаменитой газовской марки, под которой ранее продавались единственные отечественные среднеразмерные седаны, как бы в наше время сказали - автомобили бизнес-класса. Теперь же новую модель Волги, которая предположительно должна появится в 2019 или 2020 году, газовцы намерены превратить в семейство малых коммерческих автомобилей якобы в качестве замены морально устаревшему "Соболю".

Причем, в данном случае автопроизводитель из Нижнего Новгорода намерен создать автомобиль на уже готовой технической основе, предоставленной в распоряжение иностранным партнером. Уже известно о намерениях ГАЗа и немецкого концерна Volkswagen AG расширить сотрудничество по производству автомобилей на площадях нижегородского предприятия и во многих других сферах, включая вхождение фольксвагеновского грузового подразделения Volkswagen Truck and Bus в капитал Группы ГАЗ. На текущий момент в Нижнем Новгороде уже собирают несколько легковых моделей концерна VW: Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti.


Согласно предварительным сведениям, новая модель "Волга" 2019 / 2020 года в основу своей конструкции получит шасси от крайне популярного по всему миру легкого коммерческого автомобиля Volkswagen Caddy. Впрочем, это далеко не первый проект "горьковчан" по созданию собственного "каблука": еще в 2006 году был представлен полноразмерный концептуальный прототип CityVan (на фото выше), имевший заводское обозначение ГАЗ-2332. Данный автомобиль был изготовлен на базе выпускавшейся в то время Волги ГАЗ-31105 с использованием трансмиссии от ГАЗели, подвески от Соболя и оснащался 137-сильным двигателем Chrysler 2.4.

В серийное производство газовский CityVan так и не был запущен в связи с разразившимся двумя годами позже экономическим кризисом, однако отечественный автопроизводитель не прекращал работ в данном направлении. В 2011 году был обнародован эскиз другого "каблука" куда более современного дизайна с газовской эмблемой (на изображении ниже). Правда, на тот момент у Группы ГАЗ уже не было подходящей легковой платформы для создания подобного автомобиля на основе несущего кузова, поэтому неудивительно, что и этот проект тоже канул в Лету еще до стадии постройки физического макета.


Кстати, в истории Горьковского автозавода уже имелся опыт сотрудничества с иностранным производителем, вылившийся в создание переднеприводного седана Volga Siber во второй половине нулевых. По сути же последняя легковая модель ГАЗа представляла собой практически полную копию американского Chrysler Sebring с несколько измененными бамперами, светотехникой и решеткой радиатора. Производство "Сайберов" было прекращено в 2010 году из-за низкого спроса и нерентабельности данной модели. Будем надеяться, что гипотетическая пока новая модель Волга-каблук 2019 / 2020 года найдет свое применение теперь уже в нише малого коммерческого транспорта.